Общественное обсуждение Стратегии социально-экономического развития
	Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года и на период до 2030 года

Протокол № 2 заседания Общественного совета по реализации Стратегии

Протокол № 2 заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Скачать документ

ПОВЕСТКА ДНЯ: 


1. О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальной сфере. 

2. О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа. 

3. О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере реформирования жилищно- коммунального хозяйства. 

4. Об исполнении решений Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года.

1. О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в социальной сфере
(Комарова, С.Филатов, Левкин, Фадеева, Филимонов, Соболева, Уварова, Изосимов, Сиваш, Шевчик, Макущенко, Ковешникова)

Решили:
Отметить, что социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2013 году, характеризуется сохранением устойчивости в социальной сфере и отраслях реального сектора экономики.

Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года реализуется в соответствии с «дорожными картами», охватывающими приоритетные направления, обеспечивающие устойчивое развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По итогам реализации стратегических планов в 2013 году в рассматриваемых сферах достигнуты следующие запланированные целевые показатели:
В социальной сфере уровень удовлетворенности населения качеством социального обслуживания составил по итогам 2013 года 99% при запланированном контрольном показателе 2015 года – 99%. При этом отмечено:
  • увеличение доли воспитывающихся в семьях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до 95,7 % (2012 год – 94,3 %);
  • увеличение оздоровительного эффекта по итогам организации отдыха и оздоровления детей 97,3 % (2012 год – 88,3 %);
  • сохранение доли охвата детей отдыхом и оздоровлением на уровне 97 %;
  • увеличение численности систематически занимающихся спортом детей с ограниченными возможностями здоровья до 2553 человек (в 2012 году – 743 человека);
  • сохранение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями, на уровне 92 %;
  • увеличение доли учреждений социального обслуживания населения, обустроенных для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений социального обслуживания до 44 % (2012 год– 40 %);
  • сохранение обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов койко-местами в домах-интернатах общего типа на уровне 99 %;
  • увеличение числа приемных семей для проживания пожилого гражданина до 96 (2012 год – 80 приемных семей);
  • сохранение доли учреждений системы социальной защиты населения, укомплектованных в соответствии со стандартами оснащенности оборудованием на уровне 75 %;
  • увеличение числа предоставленных сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами до 68 (2012 год –54 человека).
В сфере социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа количество семей, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, составило 1312 при запланированном контрольном показателе 2015 года – 1000 семей. При этом на 2,2 % увеличилось количество общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование (до 92 с общей численностью работающих 1539); на 2,9% (до 38,4 тыс. голов) увеличилась численность поголовья северных оленей в хозяйствах всех категорий форм собственности (2012 год – 37,3 тыс. голов).

В сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде на конец года составил 6,8% при запланированном контрольном показателе 2015 года 5,2%; общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, на конец года составила 19,6% при запланированном контрольном показателе 2015 года 20,3%. При этом уровень благоустройства жилищного фонда всеми видами благоустройства составил 80%; доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2013 году составила 77,5 %, что на 8,3 % выше уровня 2012 года, а индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднегодовом исчислении в 2013 году по отношению к 2012 году снизился на 2,2 %. В 2013 году число аварий на сетях теплоснабжения и водоснабжения снизилось по сравнению с 2012 годом на 37 %.

1.2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определить потребность в общественных экспертах для проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, представить предложения в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 июня 2014 года.


Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1.3.1. Учесть потребности исполнительных органов государственной власти автономного округа при планировании обучения общественных экспертов по технологии заполнения паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и мало мобильных групп населения с учетом потребностей исполнительных органов государственной власти.

Срок: до 25 декабря 2014 года.

Разработать межведомственный регламент, предусматривающий учет мнения общественных экспертов при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов социальной инфраструктуры для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения.

Срок: до 1 ноября 2014 года.

1.4. Рекомендовать Общественному совету при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопросы оплаты труда в сфере образования, в том числе, руководителей образовательных организаций.

Срок: до 1 сентября 2014 года.

1.5. Рекомендовать Общественному совету при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проанализировать состояние дел в учреждениях здравоохранения в каждом муниципальном образовании, разработать планы действий по адресному снятию проблем в учреждениях здравоохранения, проинформировать о принятых решениях Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 сентября 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 1.5

1.6. Рекомендовать Общественному совету при Департаменте культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос о возмещении затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг работникам культуры, проинформировать о принятых решениях Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 сентября 2014 года.


1.7. Общественному советнику Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Д.В. Макущенко внести Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения о составе инициативной группы по развитию малой авиации и плане ее деятельности. Проинформировать о принятых решениях Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 июля 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 1.7

2. О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

(Костылева, Комарова, Комиссаров, Ким, Саломатин)

2.1. Рекомендовать Общественному совету при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос выделения грантов на развитие оленеводства, проинформировать о принятых решениях Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 сентября 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 2.1

2.2. Департаменту природных ресурсов и не сырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ханты-Мансийской региональной общественной организацией «Спасение Югры» изучить целесообразность и при ее наличии разработать инвестиционные проекты по строительству в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре мини-завода, специализирующегося на глубокой переработке оленины, возрождению звероводства, качественной выделке шкур. Проинформировать о принятых решениях Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 сентября 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 2.2

3. О результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
(Хрипченко, Ветштейн, Комарова, Нанака, Минулин, Шитякова, Толстогузов, Хохряков)

3.1. Рекомендовать Общественному совету при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обсудить на примере города Сургута участие общественности в реализации точечной застройки, проинформировать о результатах Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Срок: до 1 сентября 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 3.1

3.2. Рекомендовать Общественному совету при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть опыт работы муниципальных общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, направить аналитические материалы с рекомендациями для работы общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в исполнительно-распорядительные органы городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные общественные советы по вопросам ЖКХ.

Срок: до 1 сентября 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 3.2

3.3. Предложить Объединению организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с УФПС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФГУП «Почты России» изучить вопрос оплаты труда работников данного предприятия, в том числе по г. Когалыму, предложить меры по повышению уровня оплаты труда работников. Проинформировать о принятых решениях Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 сентября 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 3.3.

3.4. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать обучение, в том числе дистанционное, членов общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, общественных экспертов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа государственной власти, и предоставляемым государственным услугам.

Срок: до 1 ноября 2014 года.

ИСПОЛНЕНИЕ по пункту 3.4.


4. Об исполнении решений Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года.
(Верховский, Комарова)

Решили:
считать исполненными и снять с контроля поручения, предусмотренные пунктами 1.2., 2.1.1., 2.1.2. протокола № 1 заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года от 9 сентября 2013 года.

График контрольных мероприятий

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1
 2  3  4  5  6  7  8
 9  10  11  12  13  14  15
 16  17  18  19  20  21  22
 23  24  25  26  27  28  29
 30