Общественное обсуждение Стратегии социально-экономического развития
	Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года и на период до 2030 года

План мероприятий («дорожные карты») по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года

Комментарии

По городу округа
Родин Александр Анатольевич  План мероприятий («дорожные карты») по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года Где можно увидеть пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование к вносимым изменениям?
+3
Бесшапошникова Екатерина Николаевна  План мероприятий («дорожные карты») по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года Уважаемые господа, в дорожной карте в качестве одного из целевых показателей указан открытый интернет-доступ к электронным версиям книг муниципальных и региональных библиотек. Но во многом библиотечные фонды дублируют друг друга. Не будет ли более эффективным и экономичным создание одного регионального сайта, где возможно было бы бесплатно скачать любую книгу в электронном виде из тех, что имеются в бумажном в одной из библиотек региона? Такое решение дало бы проекту и большую известность и популярность среди читателей. На сайте также можно было бы организовать разные секции по жанрам и возрасту читателей, а также информировать о культурных и сетевых литературных проектах.
+2
Фадеева Ольга Николаевна 22 Июля, 10:18 Распоряжение о внесении изменений в приложение 2 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп Предлагаю включить в "Дорожную карту" Создание условий для партнерства городов-побратимов Создание условий для развития партнерства. между организациями городов-побратимов
+1
Анисимов Андрей Владимирович  Распоряжение о внесении изменений в приложение 2 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп Предлагаю рассмотреть вопрос переселения (по желанию) людей, проживающих в аварийном и ветхом жилье в центральные районы РФ. Во-первых, сразу подчеркну, что речь идет о переселении в центральные регионы России не всех жителей, а только тех, кто в этом нуждается, причем не только из малых городов. Во-вторых, я категорически против расширения жилищного строительства в малых городах, таких как наш Когалым, или Лангепас, или Покачи. Опять же подчеркну, что в данном пункте речь идет именно о малых городах, а не о таких мегаполисах как Сургут. В - третьих, я считаю, что вместо расширения жилищного строительства, необходимо ограничиться совершенствованием социальной инфраструктуры (строительство объектов образования, туризма, спорта, культуры, науки и проч.), т.е. создавать достойные условия жизни тем людям, которые сегодня работают. Не знаю как у вас, но у меня никак не клеится развитие жилищной политики с [мягко выражаясь] снижением экономического роста. Для начала, давайте рассмотрим постановление Правительства ХМАО "ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 17.06.2014)" Возьмем оттуда четыре ключевых цифры (те самые, о которых сейчас трубят в СМИ): 1. Количество человек нуждающихся в переселении - 4993 чел. 2. Жилая площадь [которую они занимают сейчас = которую необходимо им предоставить] - 68520,95 кв. м 3. Общая площадь помещений [которые нуждающиеся используют сейчас = которую необходимо построить] - 82090,07 кв. м 4. Объем финансирования программы - 4583577321,13 руб. (4 млрд. 583 млн. 577 тыс. 321 руб. и.... 13 копеек) Выполним первую простейшую арифметическую задачку: поделим объем финансирования на общую площадь помещений, которые необходимо построить - чтобы узнать во сколько же обходится казне строительство одного квадратного метра жилья в Югре ? 4 583 577 321,13 р. / 82090,07 кв.м = 55 835,95 р./кв.м. У нас же строители продают в розницу по 50000 кв.м. Внимание, вопрос: куда пошли ещё 5000 р. за каждый квадратный метр ? Правильно..... на строительство коммуникаций, с помощью которых подключают дом к центральным сетям разного снабжения - как у нас в 11-ом микрорайоне..... Нет, серьезно, это действительно дорогое удовольствие. По стечению обстоятельств, я накануне искал компанию - застройщика в г. Пермь. т.к. периодически интересуюсь темой переселения.... Так вот.... Возьмем на вскидку компанию ОАО «СтройПанельКомплект», откроем их прайс, исключим из него все новостройки, расположенные в деревнях и что мы видим ? А видим мы то, что в самой Перми, то бишь в краевом центре, в одном из самых развитых мегаполисов Урала, с численностью населения порядка 1 млн. человек, средняя стоимость одного квадратного метра жилья в р-не Вышка равняется 46000 р./кв.м. Давайте теперь выполним вторую не сложную арифметическую задачку: среднюю стоимость одного квадратного метра жилья в Перми умножим на общую площадь, которую необходимо построить для переселенцев. 46 000 р. * 82090,07 кв.м. = 3 776 143 220 р. Уже в этом случае экономия составит 807 434 101,13 р. Продолжим.... Если учитывать, что в предлагаемом мной варианте нет необходимости строить коммуникации и подсобные помещения зданий (подвалы, лифтерные и проч.), то тогда в расчет необходимо принимать только жилую площадь, в которой нуждаются переселенцы, т.е. 68520,95 кв. м 46 000 р. * 68520,95 кв./м. = 3 151 963 700 р. В данном случае, экономия уже составит порядка 1 431 613 621,13 р. (1 млрд. 431 млн. 613 тыс. 621 руб.) А давайте теперь разделим эту сумму между всеми теми людьми, которые нуждаются в переселении.... и посмотрим, что получится..... Ещё одна простая арифметическая задачка: делим эту сумму экономии на 4993 человека 1 431 613 621,13 р. / 4993 чел. = 286 724,14 р./чел. Если учесть, что среднестатистическая семья состоит из 3-х / 4-х человек, то на семью из 3-х человек придется порядка 860 172,41р., а на семью из 4-х человек - 1 146 896,55р. А вот теперь представьте, если предложить людям просто переехать в квартиру, в новостройке, в одном из крупнейших мегаполисов Урала где есть все: университеты, театры, концертные залы, работа - и при этом предложить им выплатить в качестве подъемных вышеозначенные суммы, то..... Как вы думаете, переселенцы согласятся ? Прошу заметить, что я не вышел за рамки бюджета обозначенного в постановлении. Вместе с этим, бюджет округа выиграет ещё и в том, что в предложенном мной варианте отпадает необходимость тратиться на обслуживание коммуникаций и сетей новых микрорайонов, необходимость в возведении которых отпадает.
+1
Штабнова Анастасия Евгеньевна 13 Февраля, 11:54 Социальная поддержка граждан Предлагаю выделить небольшую часть средств из окружного бюджета, которая будет распределена на единовременные выплаты и направлена на поддержку семей, имеющих ипотеку, в которых один или оба супруга лишились работы, в связи с сокращением штата организаций. Такая единовременная выплата поможет на некоторое время стабилизировать семейные расходы до дальнейшего трудоустройства.
+1
Шевчик Сергей Николаевич 22 Июля, 10:17 Распоряжение о внесении изменений в приложение 2 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп Дорожная карта «Устойчивое экологическое развитие» Доля обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых отходов (нарастающим итогом) процентов 36 57 90 100 Мероприятия: Строительство полигонов твёрдых бытовых отходов, реконструкция, модернизация существующих полигонов твердых бытовых отходов Рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твёрдых бытовых отходов Уровень научно-технического прогресса и зарубежный опыт не позволяют мне согласиться с изложенной стратегией в части ТБО. То есть получается, что сейчас мы за…..ли (замусарили) 36 %, а планируем 100! Если это стратегия на благо, то данная динамика должна быть в обратном порядке, за счёт применения технологических комплексов переработки ТБО, что и предлагаю внести в мероприятия стратегии. Дорожная карта «Повышение эффективности базового сектора экономики автономного округа и развитие диверсифицирующих отраслей» 2. Доля полезного использования попутного нефтяного газа «Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению» По поводу этого приведу пример: Посёлок Локосово. Рядом проходит транзитный газопровод, но газа в домах жителей нет! Отопление централизованное, а это содержание газовой котельной с её оборудованием, персоналом и всеми остальными затратами включая потери в теплотрассах, которые тоже требуют дорогостоящего содержания. При наличии газа в домах отопление значительно подешевеет, но для этого владелец (чаще пожилой) деревенской хаты должен выложить как минимум для начала 250 тысяч рублей. Это себестоимость. Заложить в государственный бюджет эту газификацию правительство не берётся: слишком обременительно. А что тут может сделать не государственный сектор, как это предлагается в данной стратегии, кроме как 250 + рентабельность+коррупция =500т.р. ? Предлагаю задачу газификации возложить всё таки на бюджет из средств от реализации нефтепродуктов. По поводу фразы: «8. Развитие «малой авиации»». Нет такого термина в законодательстве РФ. Есть термины: «Авиация общего назначения (АОН)» ВК РФ, Статья 20. Виды авиации Статья 21. Гражданская авиация. И есть : Легкое воздушное судно - воздушное судно (ВС), максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм. Если разработать планы и стратегию на несуществующих терминах, то возникнут проблемы в реализации в части освоения целевого финансирования, а также различных юридических действий, как например произошло в архитектуре Сургутского района, когда мы просили в отношении «Посадочная площадка», а нам незаконно отказали на основании статуса термина - «взлётно-посадочная полоса», который, при этом, чиновники сами и подменили. Кроме того непонятно какими мероприятиями её нужно развивать? Из практики, развитие АОН началось силами энтузиастов с момента вступление в силу нового Воздушного кодекса РФ в 1997г. позволяющего использовать воздушные суда в частных приватных целях. Прогрессия наблюдается с момента вступления в силу Федеральных правил уведомительного использования воздушного пространства в 2010 году, но все эти законодательные блага реализуются исключительно только там, где есть взлётно-посадочные площадки для АОН с местами стоянок частных самолётов, что наглядно демонстрируется на примере городов Нефтеюганска и Сургута. Фактически, госбюджет не тратит ни рубля на формирование инфраструктуры. Просто приведу пример: Налог на транспортное средство «легковой автомобиль» 100 лошадиных сил.- около 3000рублей вроде, при этом Государство строит дорого, ремонтирует их и содержит ДРСУ и т. п. за счёт средств госбюджета. Налог на лёгкое ВС 100 лошадиных сил -15000рублей, и при этом Государство не делает ничего инфраструктурного: Не формирует земельные участки, не строит посадочные площадки АОН, не содержит их не ремонтирует… не производит никаких затрат на развитие инфраструктуры. СПРАВЕДЛИВО!? Всё развитие АОН лежит на горбах патриотов-энтузиастов в виде самоотверженного труда несоизмеримого с нормальной жизнью человека в условиях ожесточённого сопротивления чиновников различных госорганов. Какое при этом может быть системное развитие АОН? Предлагаю : 1. Отредактировать терминологию в следующий вид: «Развитие авиации общего назначения в части лёгкого класса воздушных судов» 2. Для развития АОН разработать программу материальной поддержки «профессионалов развития АОН» - энтузиастов в виде госсубсидий на первоначальную сертификацию (регистрацию) ВС АОН. 3. Применить полномочиями правительства ХМАО налоговую льготу по транспортному налогу на ВС АОН (по примеру Ульяновской области). 4. В каждом населённом пункте произвести землеотвод в пользу местных органов самоуправления под - «Посадочная площадка АОН» с определением территориальных зон – «Земли воздушного транспорта». 5. Госбюджетом предусмотреть средства, как минимум, на подготовку природного ландшафта поверхности посадочных площадок под использование ВС грунтового использования. Как максимум – искусственное покрытие. 6. Посадочные площадки АОН, как объекты единой транспортной инфраструктуры, должны строится и содержаться Государством и ему принадлежать, так же как и автодороги. По поводу прогресса в эффективности извлечения трудно извлекаемых углеводородов(УВ): С нарастающим усилием вгрызаться мёртвой хваткой в иссекаемые остатки наших запасов УВ - это конечно естественная логика, но вообще то мы обсуждаем стратегию развития, а не стратегию встречи конца света. Я думаю должны быть применена какая то стратегия пропорционального логического перехода на существование в условиях отсутствия УВ. То есть уже сейчас необходимо финансировать научную деятельность за чёт извлекаемых УВ, на разработку иных источников энергии, чтобы не спровоцировать глобальный кризис реального конца света в силу утраченного источника энергии.
+0
Лицук Андрей Артурович  Распоряжение о внесении изменений в приложение 2 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп 1. В целях реального финансирования планируемых мероприятий предусмотреть соответствующие затраты в бюджете Округа. 2. В целях реализации таких мероприятий, как «Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования» и «Повышение доли образовательных учреждений среднего специального образования и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» внести соответствующие пункты в планы развития образовательных учреждений. 3. Учитывая состояние нормативной базы и готовность образовательных учреждений, изменить сроки реализации мероприятия «Перевод на эффективный контракт педагогических работников образовательных организаций, модернизация системы педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников» изменить с 2015 на 2016-2017 годы. 4. При реализации мероприятия «Формирование системы грантовой поддержки талантливых студентов Югры, обеспечивающей их возвращение в регион» предусмотреть такие направления, как предоставление жилья или льготной ипотеки, достойной заработной платы, первоочередное предоставление социальных услуг и др. 5. При реализации мероприятия «Внедрение инновационных ресурсосберегающих, экологически безопасных и эффективных технологий на базе единой технологической платформы с активным участием государства, бизнес-сообщества, организаций науки и образования, общественных объединений и некоммерческих организаций» предусмотреть механизм грантовой поддержки. 6. Для реализации мероприятий «Совершенствование системы профессионального образования, в части ориентации на удовлетворение потребностей инвесторов» и «Организация обучения государственных гражданских (муниципальных) служащих по вопросам разработки и реализации мер, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по вопросам реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства» привлекать соответствующие образовательные учреждения профессионального образования.
+0

Оставить предложение

Оставить предложение