Общественное обсуждение Стратегии социально-экономического развития
	Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года и на период до 2030 года

Проект концепции «Бережливый регион в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Презентация концепции «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Содержание

Комментарии

По городу округа
Жуйков Андрей Аркадьевич  Формирование научно-образовательных центров Хотелось бы дополнить, что для ВУЗа, ориентированного в своей деятельности на бережливую философию, проведение постоянного анализа потребностей производства в специалистах и доведение этой информации для будущих абитуриентов должно стать первоочередной задачей. Это необходимо как для сокращения потерь на подготовку невостребованных специалистов, так и для увеличения набора студентов и повышения имиджа ВУЗа. Как правило, следующими этапами становятся анализ потока создания ценности в образовательном процессе, улучшение материально-технической базы, привлечение сторонних инвестиций, расширение выпускаемых специальностей.
+225
Жуйков Андрей Аркадьевич  О Концепции «Бережливый регион» В Постановлении Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» утвержден перечень процедур в сфере жилищного строительства, который включает 141 процедуру, необходимую на всех этапах реализации проекта жилищного строительства. На сегодняшний день наблюдается быстрая тенденция к снижению административных барьеров в строительстве жилой и коммерческой недвижимости. Например, Проект Федерального закона N 1022415-6, находящийся на рассмотрении Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, предусматривающий, что Заявления о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию предлагается рассматривать в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления. До окончания этого срока выдается разрешение или поступает мотивированный отказ. Сейчас сроки составляют 10 календарных дней. На мой взгляд, упрощение механизмов согласований проектной документации и выдачи разрешений на строительство приведет к снижению случаев самостроя. Вместе с тем, важно именно не количество согласований, а их принципиальное значение. Как известно, строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнений. Чем проще какой-либо закон, а в данном случае - порядок согласования, тем проще его выполнять. Уменьшение чисто административных барьеров подстегнет небольших девелоперов к сокращению согласований и инстанций, снизит коррупционную емкость стройки, кроме того, сейчас крайне сложно получить банковский кредит, пока не получено разрешение на строительство. «Банки тоже можно понять - до получения разрешения на строительство любой проект является просто бумагой, которая, как известно, «все стерпит». Соответственно, часть площадок на несколько лет "замораживается" в поисках источников финансирования, особенно если речь идет о небольших городах. Согласно постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 декабря 2012 года N 163 - Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее-Депстрой Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, наделен полномочиями по внесению предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности. Именно Депстрою Югры совместно с профильными Департаментами необходимо не только ориентироваться на соседние регионы в принятии решений по сокращению процедур согласования, но и, учитывая географическое расположение региона, финансовую и экономическую составляющие, вносить собственные предложения по развитию округа.
+162
Рязанов Василий Владимирович  О Концепции «Бережливый регион» Спасибо за предложенное участие! Концепция понятна, но очень много воды и мало конкретики, а вообще,конечно, очень сложно и муторно читать такие документы, особенно гражданам не вовлеченных в данный процесс. Презентация не работает. Как раз ее и не хватает. Можно было бы действительно наглядно просмотреть и понять основные принципы концепции, а не выдергивать из контекста нужную информацию. Думаю, стоит изложить информацию для людей более в простой форме.
+49
Кушниренко Лина Филипповна  О Концепции «Бережливый регион» I.Аспекты «Бережливого региона» на территории округа внедряются уже не первый год. Например: создание МФЦ, где оказывается ряд услуг по разным направлениям и от разных структур, но имеется еще ряд причин, которые вызывают негативное настроение граждан необходимо: 1. Внедрять единый электронный документооборот не только между учреждениями и организациями города, но в целом по региону; 2. Увеличить количество услуг оказываемых МФЦ; 3. В целях сокращения сроков ожидания очереди увеличить количество рабочих мест. II.В первую очередь необходимо внедрять аспекты «Бережливый регион» в сфере ЖКХ, которые будут направлены на снижение тарифов для потребителей: 1. Теплоснабжение – сокращать потери в сети, применять энергосберегающие технологии. 2. Водоснабжение и водоотведение - снижение потерь в сетях, улучшение качества воды. 3.Электроснабжение - также соблюдать режим экономии т.к. ежегодное повышение тарифа на эл. энергию может достигнуть определенного предела неплатежеспособного населения. 4.Разработать программу поощрения тех потребителей коммунальных услуг, которые добросовестно и своевременно оплачивают за услуги. III. В целях сокращения цены на строительные объекты и жилой фонд, необходимо на территории региона строить заводы по выпуску железобетонных изделий, кирпича строительного, деревообрабатывающих конструкций, пиломатериалов и других строительных материалов, что позволит сократить транспортные услуги и снизить себестоимость м2 жилого фонда. IV. С целью закрепления молодого поколения на территории Ханты-Мансийского автономного округа создавать престижные рабочие места и решать жилищный вопрос для них.
+33
Говорищева Алла Юрьевна   О Концепции «Бережливый регион» Спасибо за концепцию - продукт глобального мышления! Поддерживаю идею о том, что Концепция должна стать основой СЭР нашего округа. Депутаты Думы города Когалыма познакомились с проектом Концепции 2 марта 2016 года в рамках депутатских слушаний. Проект был одобрен. В данный момент тщательно изучается. Активно поддерживаю позицию по внед­рению ас­пект­ов «Бе­реж­ли­вого ре­ги­она» в сфе­ру ЖКХ, ко­то­рые бу­дут нап­рав­ле­ны на сни­же­ние та­ри­фов для пот­ре­би­те­лей: по теп­лос­наб­же­нию – свести к минимуму по­те­ри в се­тях, при­ме­няя энер­гос­бе­ре­га­ющие тех­но­ло­гии; по во­дос­наб­же­нию и во­до­от­ве­де­нию - сни­же­ние по­терь в се­тях, улуч­ше­ние ка­чест­ва во­ды; по элект­рос­наб­же­нию - так­же внедрять энергосберегающие технологии, т. к. введение "социальной нормы" для большинства населения нашего региона не решит проблему высоких платежей. Тем более, что большая часть календарного года у нас темная. А ситуация по оплате ЖКУ, сложившаяся в городе в декабре, январе месяце, мо­жет обернуться дос­тижением пре­де­ла неп­ла­те­жес­по­соб­но­сти на­се­ле­ния и обращением этой части за социальной помощью к государству.. К сожалению, пока нам только говорят о том, что будут применяться особые меры воздействия к тем, кто не установил приборы учета, но применение повышающего коэффициента не дает должного эффекта. Поэтому, может быть , действительно стоит подумать, в первую очередь, о добропорядочных гражданах и раз­ра­бо­тать бонусную прог­рам­му по­ощ­ре­ния тех пот­ре­би­те­лей ком­му­наль­ных ус­луг, ко­то­рые доб­ро­со­вест­но и сво­ев­ре­мен­но их оп­ла­чи­ва­ют...
+16
Патютько Татьяна Геннадьевна  О Концепции «Бережливый регион» Абсолютно согласна с ранее высказанной мыслью: документ сложен для восприятия, даже наличие структурного деления не достаточно упрощает его чтение. Кроме того, при чтении документа наткнулась на явное противоречие: в разделе "О Концепции.." сказано "Принятие проекта не потребует разработки новых нормативных правовых актов, дополнительного внесения изменений, приостановления, дополнения или признания утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа". Однако, план мероприятий (дорожная карта содержит конкретный раздел "Формирование органов управления и нормативной базы для реализации концепции «Бережливый регион" Не приведет ли это действительно к активизации законотворческой деятельности и росту/увеличению числа органов управления?
+14
Коротченко елена Николаевна  О Концепции «Бережливый регион» Предложения: 1. Использование спортивных площадок на территориях образовательных учреждений; 2. Утилизация отходов по видам
+12
Макаров Михаил Иванович  О Концепции «Бережливый регион» 1. создать условия для адаптации (интеграции) имеющихся в муниципальных образованиях информационных систем в региональную инфраструктуру инфокоммуникационных процессов. 2. отрегулировать перечень отчётов, их иерархию по ведомствам и сферам деятельности. 3. строить объекты, возводить временные объекты в требованиях доступной среды (и даже при размещении торговых палаток). 4. расширить информацию и сделать её цикличной о позитивных изменениях во всех сферах деятельности в муниципальных образованиях Округа на окружном телевидении.
+11
Багишева Ильяна Алимагамедовна   Цели и задачи концепции «Бережливый регион» Задачи проекта: - популяризация принципов бережливого производства; - создание эффективной системы обучения и повышения квалификации в этом направлении; - разработка и создание инвестиционных проектов.
+10
Малышев Владислав Анатольевич  О Концепции «Бережливый регион»

Несмотря на то, что были представлены материалы, в которых были достаточно подробно описаны принципы бережливого производства и предполагаемые циклы внедрения в действия выбранной концепции, при описании был не учтен такой фактор как «Простота». Хотя при раскрытии концепции «Бережливый регион» в расширенном виде, включающим в себя и положение «шесть сигм», и использование лин-технологии в широком смысле, мы не можем при внедрении и использовании в своей деятельности бережливого производства не опираться на опыт японцев, для которых принцип простоты является ключевым. Между тем, было выявлено, что 80% сотрудников любой компании или сферы деятельности, не могут найти или перевести на понятный для себя язык необходимую для принятия решений информацию.

Схема для простоты

Соревнование в ясности Создание осмысленной работы Руководство и ориентирование

Использование времени иначе Построение рабочего процесса, с учетом потребностей персонала и клиентов Изменение правил деятельности и структуры организации

• необходимо изменить то, как используется время (систематизация рабочего времени, планирование работы в соответствии с принципами тайм-менеджмента)

• планирование любого уровня переговоров, для повышения эффективности встреч

• ставка на поведение (соблюдение сотрудниками любого уровня, этикета общения)

• необходимость слушать, для того, чтобы выявить проблемы и найти пути их решения

• построение связей для организации взаимодействия сотрудников с населением и клиентами

Выявление в работе цепочек взаимосвязи между категориями отношений (сотрудник-сотрудник, руководитель – подчиненный, сотрудник – клиент, руководитель – спонсор и т.д) для предупреждения конфликтов • необходимость в знании персонала требований руководителя и желаний клиента

• создание благоприятной атмосферы в коллективе

Организация информатизации посредством ее общедоступности, простоты поисковых процессов, так, чтобы она действительно доносила данные и ею было легко воспользоваться.

Предоставление возможности сотрудникам в раскрытии их потенциала посредством участия их в организации проектов. Структурирование деятельности необходимо производить таким образом, чтобы она отвечала вопросам, которые задают люди

Стремление к удовлетворенности потребностей как к прототипу будущего: изменение инфраструктуры – клиент, компания и люди, которые этим пользуются.

Создавать доверие тем, что вы делаете. Суть инфраструктуры: можно ли вам доверять в том, что вы поможете людям жить и работать более осмысленно (успешно)?

Сложности в работе возникают в результате нескольких факторов:

1. интеграция перемен (отрицательное влияние внешних или внутренних факторов на политику компании и ее позицию на рынке)

2. нечеткие цели

3. проблемы общения (сотрудник-сотрудник, руководитель – подчиненный, сотрудник – клиент, руководитель – спонсор и т.д)

4. отсутствие систематизации в поступающем объеме информации

5. технология (сотрудники должны иметь возможность самостоятельно осуществлять работу с информацией, настраивание баз данных под сотрудников для повышения гибкости и эффективности работы, кроме того постоянный учет возникновения необходимости внедрения в работу информационных технологий)

6. организация рабочего процесса, отсутствие планов, целей, задач

7. незнание сотрудниками нужд клиентов

8. конкуренция и влияние рынка

Из этого можно сделать вывод в том, что даже при внедрении предлагаемой системы циклов, предпринятые усилия будут неизмеримо ценны, но не дадут должной эффективности. Самый главный источник сложностей в том, что мы ожидаем интегрированных усилий от работников (в первую очередь от тех, которые пройдут обучение), но сама инфраструктура, которую предполагается обеспечивать – никуда не годна. В данном случае расходится позиция старших руководителей (свести все системы, структуры, людей, капитал воедино для выполнения стратегического плана) и сотрудников (получить и понять информацию, которая нужна мне в этом месте и в это время, чтобы я мог принять решение, которое приведет к успеху).

Часть сложностей возможно решить, в работе с командой, которую возможно организовать при работе с каждым сотрудником.

Модель затрагивает совершение интеллектуальной работы: интеллектуальные нужды; инфраструктура и поддержка; системы оценки; общественные и эмоциональные нужды; фокусировка и ожидание; системы признания и награждения.

Для обеспечения силы и успешности команды нужно:

• Четко представлять смысл и ощущать уверенность в том, что это важно

• Знать конкретные цели

• Знать, как эти цели можно достичь

• Обладать полным набором нужных навыков

• Отчитываться друг перед другом о результатах

Кроме того, каждый член команды должен уметь использовать следующие инструменты:

1. Знание плана проекта

-понимать, что стоит за проектом, уметь выразить словами, как данные меняют осознание того, что важно

-понимать три ключевые меры и уметь выразить словами свою роль в применении этих мер

-понимать и уметь объяснить, как проект связан со стратегией и целью компании

2. Чувствовать радость и при этом подотчетность

-Радоваться тому, как цели проекта и их достижение порадуют клиентов и жителей, сделают жизнь коллег менее сложной

-ответственность за то, чтобы устранить препятствия к успеху (применение стратегии мозгового штурма)

3. Делать то, что потребуется

-справляться с возражениями, возникающими трудностями

-общение членов команды, благодаря которому участники осознают принимаемые меры и связь проекта с планами и целями

-разделение ответственности команды за успех проекта.

Перечень инструментов, при поддержке которых возможно произвести реализацию проектов, доступ к которым должен быть обеспечен:

1) Подготовка

2) Высокие технологии (Сеть – при использовании скорости, эффективности и ясности)

3) Коучинг - метод консультирования и тренинга, совместный с клиентом поиск решения

4) Дополнительное финансирование

5) Набор для коммуникаций

6) Собрания, поездки (при условии наличия стремления в поиске ответов на вопросы, а не просто посещения мероприятия «для присутствия», должен происходить процесс непосредственного обсуждения)

7) Практика

8) Наставничество (сотрудник должен соответствовать обучению, если он не соответствует – обучение не используется)

9) Дополнительное время

10) Спонсорство

11) Информация, организованная для определенной задачи

12) Дополнительные люди, либо эффективное перераспределение функций (например, в результате использования автоматизированных систем, можно сократить количество сотрудников выполняющих определенную работу, но если на освободившихся в результате этого сотрудников, по возможности возложить другие функциональные обязанности, можно получить прирост работы эффективности всего коллектива)

13) Отведенное время и место

14) Данные исследований.

Использование правильных инструментов, правильного времени, правильных способов действий помогут каждому сократить свой список дел и сосредоточиться. Организовать работу необходимо так, чтобы в ней легко было ориентироваться. Данное подтверждение мы видим на протяжении изучения всей концепции «Бережливый регион». В результате чего, можно сделать вывод о том, что, описанные выше инструменты помогут наиболее полно разрешить проблему потерь, широко раскрытую в представленной концепции.

Осуществлять работу более осмысленно помогло бы использование определенной модели, которая в большинстве компаний не используется:

I. Очень немногие способны обращать на нужды персонала такое же внимание, какое привыкли обращать на клиентов;

II. Старшему и начальствующему персоналу сложно понять, зачем подстраиваться под нужды сотрудников и какую роль они играют в принятии повседневных решений «на местах»

III. Все еще широко распространено заблуждение о том, что сложность появляется «откуда-то оттуда», так что большинство отделов, управлений и компаний не могут признать, что «мы встретились с врагом, и он – это мы»

В соответствии с этим, можно подытожить, что на сотрудников ложится только половина ответственности за упрощение сложного и зависит от того, насколько хорошо они умеют делиться тем, что знают. Вторая половина ответственности на руководителе – необходимо начать с нужд пользователей и сотрудников, и отталкиваться для того, чтобы создать ясность. В большинстве компаний не могут и предположить насколько важны такие факторы как: интерфейс экрана, отчеты пользователей, структура базы данных, способ подачи данных, отчеты о производительности, представление рабочего потока, иерархия информации, отчеты о статусе проекта, желтые страницы компании. При создании построении организации инфраструктуры, потребуется тяжелая работа. Понадобится пересмотреть системы оценки, сосредоточиться на чем-то другом, изменить стиль и способ работы.

Таким образом, принимая концепцию «Бережливого производства», необходимо доносить ее суть до каждого сотрудника вместе с целями, которых вы можете достигнуть приложив совместные усилия. Беседы, разговоры и обсуждения помогут не только изменить стратегию работы но и позволят улучшить показатели эффективности, реализовывая концепцию. Компания должна придерживаться лини простоты, иначе пропагандируя только генеральную линию, уменьшается способность людей работать осмысленно. В мире бесконечных вариантов официально – санкционированное окно предлагает слишком узкий взгляд на то, что людям нужно сделать, чтобы принять осмысленное решение.

+9
Кушников Евгений Игоревич  О Концепции «Бережливый регион» Бережли́вое произво́дство (от англ. lean production, lean manufacturing — «тощее производство») — концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя (с) WiKi. В такой логике действительно, было неплохо сориентировать Стратегию 2030 на потребителей, выявить потенциал и перспективы к избранных кластерах, при положительном исходе - начать уже наращивать ресурсы для их реализации (например, подготовка кадров под формирующиеся кластеры, под запросы экономики, в том числе потенциальные). Среди положительных сторон нельзя не отметить, что данная Концепция объединяет идеи, которые разрозненно доносились до предприятий и населения в последние годы (по экономии электроэнергии, управлению отходами, заботе об окружающем мире, оптимизационных процессах в кризисное время и т.д.), но по сути все это и так должно реализовываться в адекватной конкурентной среде как реакция на внешние вызовы, а не навязываться сверху (Дао Тойота). Видимо иначе у нас никак. Из отрицательных сторон: иерархическая сеть управленческих ячеек (советы, центры и т.д.) - и это еще на уровне Концепции, что дальше? Дополнительный спрос со стороны госпредприятий, а затем и частников. И если данная идея "Бережливого региона" так себя хорошо (иначе бы не стали перенимать опыт) показала в Татарстане, то почему перенимаем только мы? Пилотный проект №2. Конечно хочется конкретики, что мы получим от достижения данной цели (прирост ВРП, экономия ресурсов, оптимизация в % и т.д.). Опять же сложно этого требовать от Концепции. Также можно отметить ряд несоответствий, например, "Результатом реализации политики бережливого производства должно стать превращение автономного округа в глобально-конкурентный и инновационный регион" - при этом такая возможность реальна, если сбереженные ресурсы будут направлять на инновации, так как последние без дОлжного ресурсного обеспечения не появятся (Финляндия, конец прошлого века). Так и получается, что по сути "Бережливый регион" для "исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также муниципальных образований Югры" - это оптимизация потоков финсредств. А вот предприятий и организации то сами ведь разберутся от чего им отказаться, чтобы закрыть год с прибылью и никакие преподаватели ни в какой теоретической лекции по "Бережливому производству" этому не научат.
+8
Кушников Евгений Игоревич  Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Концепции «Бережливый регион» Почему популяризация бережливого производства только среди студентов и молодежи? Студенты с такими знаниями всё равно ничего не изменят при трудоустройстве в компанию, где люди понятия не имеют о "БП" Напрашивается популяризация (да хотя бы разъяснение) среди населения региона (раз уж "Бережливый регион"). ПС: лишняя запятая во втором абзаце.
+8
Бойко Ирина Владимировна  О Концепции «Бережливый регион» До­ку­мент сло­жен для восп­ри­ятия, да­же на­ли­чие струк­тур­но­го де­ле­ния не дос­та­точ­но уп­ро­ща­ет его чте­ние.
+8
Назарова Ольга Александровна  О Концепции «Бережливый регион» Я согласна с нижеприведенными аргументами в том, что идея концепции "Бережливый регион" хорошая, но действительно очень сложно понять сам документ, т.е. для того чтобы собрать общественное мнение необходимо больше конкретики, вообщем кратко и доступно излагать суть, адаптировать данную концепцию для понимания обычных граждан, Мало информации об обсуждении в СМИ, мало привлекается людей для обсуждения, ведь чем больше участников процесса тем больше шансов нивелировать все риски проекта и найти лучшие решения, оптимальные так сказать. Я поддерживаю идею развития региона как "БЕРЕЖЛИВОГО", но многое не понятно, трудно выуживать из текста основные мысли.
+7
Мукаев Роберт Фаритович  О Концепции «Бережливый регион» ООО "Урай НПО-Сервис" внедряет бережливое производство на своём предприятии. И мы готовы участвовать в данном проекте. Как войти в этот проект?
+6
Шеина Ирина Петровна  Концепция «Бережливый регион в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Спасибо за участие, но документ сложен для восприятия. В рамках концепции необходимо особое внимание уделять сфере ЖКХ, дабы снизить тарифы для потребителей. И поощрять тех граждан, которые добросовестно оплачивают услуги ЖКХ.
+6
Епифанова Елена Валерьевна  О Концепции «Бережливый регион» Очень интересный и перспективный проект
+5
Бикташев Альфрит Рашитович  О Концепции «Бережливый регион» Предложения в проект «Бережливый регион» 1. Проведение обучающихся семинаров, мастер-классов для руководителей организаций, учреждений и их заместителей по внедрению бережливых технологий. 2. Проведение конкурсов среди организаций и учреждений на лучшие и эффективное применение методов бережливого производства в городе и округе. 3. Благоустройство и развитие имеющийся инфраструктуры города для большего привлечения населения занятием массовым видом спорта.
+3
Петряев Александр Владимирович  О Концепции «Бережливый регион» Предложения в проект "Бережливый регион" : 1. Обучение руководителей, специалистов муниципальных учреждений технологиям внедрения бережливого производства. 2. Проведение муниципальных конкурсов лучших проектов в области бережливого производства. 3. Применение энергосберегающих технологий (в т.ч. автоматизированных систем регулировки подачи тепловой энергии) в жилищном фонде, муниципальных учреждениях. 4. Использование имеющийся муниципальной инфраструктуры социальных объектов для занятий физической культурой и спортом, предоставление услуг в сфере культуры и занятий для выявления талантливой молодежи. 5. Информирование населения о целях и задачах внедрения Концепции, сроках реализации и ожидаемых результатах.
+2
Костин Евгений Анатольевич  О Концепции «Бережливый регион» долго читал, и пытался отфильтровать воду. Весь текст складывается в одну фразу: "давайте мыть руки перед едой". Так мы давно, и с детства - моем! Только вот нам - то ржавую воду подсунут, то полотенца грязные, и весь смысл предыдущего действа - теряется. ну а если искать причины - то во главу угла следует поставить некомпетентность, и недостаточную профессиональную подготовку широчайшего круга лиц которые руководят, обучают, лечат... Бережливость не насаждается концептуально, она приходит как понимание в процессе выполнения работ и приобретении опыта. Пока не будет квалифицированных кадров на всех уровнях "мыть руки" - бесполезно.
+2
Сватков Евгений Михайлович  О Концепции «Бережливый регион» Рассмотрены документы: 1. Приложение 1 к проекту постановления Правительства ХМАО-Югры «Концепция «Бережливый регион в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; 2. Приложение 2 к проекту постановления Правительства ХМАО-Югры «Концепция «Бережливый регион в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». 3. Фонд развития Югры. PricewaterhouseCoopers. Бережливый регион в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. 24 декабря 2015 г. Проект. (Файл презентации «Preliminary report 20151224 - final.pdf». Цель анализа Оценить вероятность успешной реализации Задач и достижения поставленных в Концепции «Бережливый регион» Целей. Для осознания и анализа данных проекта концепции, перевёл заявляемые Цели и Задачи из текстового в графический вид, построив «дерево целей». Рисунок находится по ссылке https://yadi.sk/i/p_RhPqh6qmzg9 Рисунок 1 Стратегическая цель Концепции бережливый регион Разработчиками Концепции использован термин «декомпозиция » при описании Целей раскрывающих Стратегическую цель. На мой взгляд необоснованно. Если оценивать оба дерева целей, то дочернее дерево целей на рис. 2, в существующем виде невозможно присоединить (снизу) к дереву целей на рис.1. Если авторы проводили действительно декомпозицию Стратегической цели, то соответственно никаких проблем в объедении рисунков 1 и 2 бы не было . Например, как соотнести одну из стратегических целей «Проведение маркетинга автономного округа» с Основными целями на рис.2? Её соотнести невозможно. Цель «Формированию нового технологического уклада в нефтяной отрасли» также нельзя соотнести с целями и задачами на рис. 2. И где тут декомпозиция? Как следствие, возникают сомнения в том, что разработчики определили (назначили) верную Стратегическую цель(и). Декомпозиция (детализация, разбиение на составляющие элементы) как способ системного анализа используется для структуризации целей, проблем, противоречий, стратегий, решений и ряда других задач функционально-структурного подхода к анализу существующих систем или синтезу новых систем. Внешней формой декомпозиции могут быть граф-схемы, т.н. «деревья» целей, проблем, противоречий, стратегий, решений. Удивляет сам факт того, что разработчики не использовали при представлении проекта концепции графику (типа «дерева целей) помогающей читателям корректно осознавать текстовые посылы разработчиков. Параллельно с текстом Концепции БР смотреть Презентацию не удобно Рисунок находится по ссылке https://yadi.sk/i/VMsKXPxWqmzwL Рисунок 2 Основные цели Концепции бережливый регион Оценивая «Стратегическую цель» с подцелями и «Основную цель» с подцелями и задачами вижу следующее: Наблюдается некоторая искусственность при определении целей, определяющих общую Стратегическую цель. Очевидно то, что разработчики Концепции БР очень хорошо знают предметную область концепции БР, но не очень хорошо проработали вопрос для чего же в реале необходимо внедрять Концепцию БР в ХМАО-Югре. По моему мнению «Стратегическая цель» Концепции БР должна быть иной. Нужно просто ответить на вопрос- для чего округу «Повышение глобальной конкурентоспособности автономного округа и повышение его инвестиционной привлекательности»? В соответствии с ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь» - «Значимость применения концепции Бережливого производства определяется необходимостью Повышения конкурентоспособности организации». Разработчики Концепции БР транслировали данное положение на весь округ, применяя к нему подходы как к организации. Только очень большой. Данный подход считаю неверным, при определении Стратегической цели. Моя редакция Стратегической цели «Повышение качества жизни жителей ХМАО-Югры». Только масштабными целями и задачами можно замотивировать людей выполнять подобные проекты. Ну и обстоятельства личной мотивации так же важны. Какой интерес работать на акционера, который сидит в Москве или ещё дальше? Впахивать для того, чтобы акционер ещё одну 100 метровую яхту приобрёл? Работать исключительно на желудок? Скучно. Соответственно, возможное изменение формулировки стратегической цели на «Повышение качества жизни жителей ХМАО-Югры» требует корректировки подзадач, «Основных целей» и их задач. Ключевой аспект, который не учитывает Концепция БР - проблема сопротивления персонала изменениям. То, что подобное сопротивление будет никаких сомнений нет. Причём на всех уровнях. От руководителей до исполнителей. Каким образом планируется данную проблему решать? Как убедить население округа в том, что концепция БР не есть метод дополнительного выжимания пота с работников предприятий и организаций с целью увеличения прибылей собственников? А может метод? Окружная власть готова к возможному росту социальной напряжённости и протестных настроений в муниципальных образованиях перед выборами? В Концепции БР данный аспект никак не проанализирован. Про коррупцию. Вполне возможен вариант, когда «советник по бережливому производству» придет в организацию, в которой есть коррупционные проявления. И каков будет результат подобного внедрения? Можно ожидать саботажа как минимум. Концепция БР данный вопрос не раскрывает. Из Концепции нельзя оценить возможную стоимость практической реализации концепции в условиях ХМАО-Югры. Необходимые ресурсы: • Человеческие (сколько человек будет задействовано?) • Материальные. Возможные затраты как со стороны бюджетов разных уровней, так и для частных компаний? Ожидаемый экономический эффект? Затраты на приобретение специализированного ПО? Например, для описания бизнес процессов. Округу точно надо внедрение Концепции БР? Может поучится так, что возможные издержки от внедрения перекроют возможную выгоду? Из текста концепции никаких выводов по данному вопросу сделать невозможно. 1. Внедрение бережливого производства на предприятиях с государственным и муниципальным участием и в организациях автономного округа. Реализация Концепции БР в условиях внедрения профессиональных стандартов? Как Концепцию БП оценивает Минтруд? Что должен ответить «советник по бережливому производству» на возможный вопрос сотрудника организации - «Почему мне вменяют в обязанности заниматься внедрением Концепции БР если мой профессиональный стандарт подобной деятельности не предусматривает?». Вероятность того, что подобные вопросы будут заданы – велика. Разработчики пишут: "На этапе диагностики производится укрупненный анализ бизнес процессов организации посредством общения с руководителями различных направлений, анкетирования выборки сотрудников, визуального наблюдения, изучения программных и стратегических документов. По результатам диагностики формируется перечень потенциальных проектов совершенствования, определяются приоритетные участки внедрения бережливого производства, выявляются специалисты, которые готовы и способны стать лидерами внедрения". Не является секретом, что существующие должностные инструкции, написаны как под копирку и зачастую не отражают реальную, фактическую деятельность сотрудников в организации. И подобные несоответствия невозможно выявить при помощи «укрупненного анализа бизнес процессов» - только в результате опросов и анкетирования непосредственных сотрудников. Что требует серьёзных временных затрат на сбор, обработку данных и реальную корректировку должностных инструкций с учётом Концепции БР (и снова «сопротивление персонала изменениям»!). На мой взгляд это серьёзная проблема, которая может не дать успешно реализовать Концепцию БР в бюджетных организациях. Как в таких условиях заниматься внедрением Концепции БР? Крайне сложно оценить необходимые временные ресурсы для реализации Концепции БР. Невозможно улучшить хаос. По моему мнению, процедуры по совершенствование систем управления организаций (особенно бюджетных) должны предварять процесс внедрения Концепции БР. На примере Мегиона приведу другой пример, когда придётся серьёзно изменять структуру администрации (на мой взгляд), для достижения поставленных в Концепции БР целей и задач. Централизованная бухгалтерия. Создание подобной структуры вероятно преследовало благую цель – повысить управляемость финансами, сократить уровень финансовых злоупотреблений. Получили другую проблему. Централизованная бухгалтерия никак не заинтересована в работе на результат бюджетной организации. Ей от этого ни холодно не жарко. Проблемы разгребает руководитель бюджетной организации. Какую управляемость организации можно подразумевать, если, например, счета оплачиваются в течении 30 дней (?!). Для товаров, жёстко привязанных к курсу доллара это критично. Пока заключили договор, оплатили счёт курс изменился, стоимость товара поменялась… В таких условиях о какой Концепции БР можно вести речь? И подобная организация управления, возможно, типична не только для Мегиона. А за всем этим люди, которые возможно хорошо устроились и будут всячески сопротивляться изменениям. 3.2.5. Растущая потребность в качестве государственных услуг С ростом благосостояния и развитием информационных систем и интернета растут требования граждан к качеству услуг, предоставляемых государственными органами, учреждениями и организациями, в том числе в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства. О каком росте благосостояния идёт речь? О ком конкретно пишут разработчики концепции? Какая категория граждан жителей ХМАО-Югры СЕЙЧАС повышает своё благосостояние? Как подобное можно пропускать? Скорей всё ровно наоборот. Именно с ухудшением благосостояния населения округа должна расти потребность в качестве государственных услуг. 3.2.6. Слабое распространение принципов бережливого производства в автономном округе Исследование применения концепции бережливого производства в автономном округе показало слабое распространение бережливого производства среди компаний автономного округа. Лишь на 8 из 27 крупнейших предприятий применяются элементы бережливого производства, при этом полноценная производственная система, построенная на принципах бережливого производства, существует лишь в нескольких компаниях. Предлагаю оставить бизнес в покое! Бизнес и так еле жив, а тут ему ещё директивно навязывают Концепцию БР. Региональные власти хотят ввести своеобразный дополнительный налог на бизнес? Интересно государству внедрение подобной концепции? Есть государственные и муниципальные органы управления, учреждения с бюджетным финансированием - есть где развернуться, показать результат. А бизнес быстро сориентируется, если увидит реальную выгоду от внедрения Концепции БР. 3.2.11. Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение общего имиджа региона Пункт сильно напоминает декларацию. Пока у нас есть нефть, газ, лес, торф и пр. на наш имидж иностранный инвестор особо обращать никто не будет. Критерий один - выгодно-невыгодно. А раз так, то акцентировать внимание надо на другом. Например, Китай вовсю работает в Африке, в странах, у которых правящие режимы, для нашего менталитета, являются сомнительными. Непонятен принцип включения в приоритетные отрасли ХМАО в которых Концепция БР планируется к внедрению - нефтегазового сектора. Сами разработчики пишут о том, что «Вместе с тем существуют примеры и успешного комплексного внедрения (преимущественно в вертикально интегрированных компаниях нефтегазового сектора). Нефтяные вертикально-интегрированные компании и Газпром используют решения SAP R/3 и все цели и задачи, которые ставят разработчики концепции, давным-давно достигли. Процессами вполне управляют, для снижения издержек, в интересах акционеров. Включили потому, что нефтяники и газовики денежные мешки? Разработчики показали нефтяную промышленность как один из видов деятельности в регионе, в котором планируется внедрение Концепции БР. Разработчики представляют цену вопроса укрупнённого анализа бизнес процессов, например, Сургутнефтегаза? И с чего это СНГ позволит уходить на сторону информации о своих бизнес процессах? В «Основных целях» есть текст «Повышение качества и скорости предоставления государственных услуг населению, предпринимательству и некоммерческому сектору автономного округа.» но предварительно, в рамках реализации Концепции БР необходимо загрузить бизнес округа, что бы он у себя внедрил, навязанную ему государством, концепцию БР. А уже потом государство повысит качество и скорость представления государственных услуг… предпринимательству…автономного округа? Странная какая-то забота о бизнесе округа. За его счёт? Или кто-то создаёт рынок консалтинговых услуг под себя? «С точки зрения концепции бережливого производства лидерство рассматривается как культурная установка на новый тип производственных отношений, новый формат поведения руководителей и других специалистов организации». В условиях РФ, когда существует дикий перекос в распределении национального богатства, о каком новом типе производственных отношений можно вести речь? В условиях враждебного окружения страны, впору вести речь о мобилизационном типе экономики… Разработчики Концепции БР пишут: «Внедрение методов и инструментов бережливого производства позволит повысить эффективность компаний округа, что будет способствовать реализации обоих направлений». (Увеличение добычи нефти за счет разработки новых месторождений (в том числе с трудно извлекаемой нефтью; Диверсификация экономики за счет развития отраслей, не относящихся к нефтегазовому сектору) Ничем не подкреплённая декларация. Из представленных материалов вовсе не следует то, что внедрение методов и инструментов концепции БР, обязательно позволит повысить эффективность компаний округа. Если обратится к опыту внедрения SAP R/3 (внедрение ERP-систем проходит по схожим принципам и механизмам, как-то планируется реализовать Концепцию БР), то имеется и негативный опыт. Как за рубежом, так и в РФ. Итоги: 1. Предлагаю ликвидировать цели «Стратегической цели» как класс. «Основные цели» должны быть обоснованием «Стратегической цели». Именно в таком случае будет соблюдаться правило декомпозиции целей… 2. Слишком много допущений в Концепции БР. Подобные концепции необходимо представлять на обсуждение и оценку совокупно с Проектом внедрения (как документом). Оформленного в соответствии с ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». 3. Почему из западной практики управления выхватили Концепцию БР, но не взяли, например, практику ведения организациями единого бухгалтерского учёта? Может стоит поработать над тем, чтобы упростить бухгалтерскую отчётность предприятий и организаций? Сейчас организациями ведётся бухгалтерский учёт, налоговый учёт. Насколько это может упростить документооборот организаций и уменьшит сопутствующие затраты. Подобные решения больше сделают для создания бережливого региона чем какие-либо орг. мероприятия в рамках предлагаемой концепции... Регион мог бы в рамках законодательной инициативы подобное предложение пролоббировать «наверх» (публично естественно). 4. При существующей стоимости кредитов для организаций, при существующей банковской ставке, сама идея реализации Концепции БР в бизнесе выглядит издевательски. 5. Рынок консалтинговых компаний способных потянуть практическую реализацию концепции БР в ХМАО-Югра, оценён? Непонятен уровень компетенций. В округе достаточно примеров, когда проекты окружного уровня тормозятся из-за того, что проекты реализуют компании, выбранные по критерию «цена услуги» … 6. Необходимо сделать экспертизу на коррупционоемкость проекта Концепции БР. Не занят ли тот же PricewaterhouseCoopers тем, что создают себе рынок консалтерских услуг, в одном из наиболее благополучном финансово регионе РФ. Результат экспертизы опубликовать. 7. Получить заключение Минтруда на Концепцию БР ХМАО-Югры. Результат опубликовать. 8. Получить заключение Федерации независимых профсоюзов России на Концепцию БР ХМАО-Югры. Результат опубликовать. Выводы: На основании изучения материалов однозначно утверждать, что поставленные цели и задачи будут достигнуты, невозможно. Подход, когда Концепцию БР предлагается внедрять сразу по всей территории округа считаю авантюрой, даже растянутой на 7 лет. Почему бы не выбрать пилотное муниципальное образование, на котором и опробовать предлагаемую методологию? Потом представить результаты, затраты и пр. другим муниципальным образованиям и принять соответствующее управленческое решение. Можно опять обратится к опыту внедрения SAP R/3 в нефтяных вертикально-интегрированных компаниях округа. Начинали внедрение с одного какого-то подразделения, попутно решая массу возникающих вопросов управленческого характера. Потом переходили к следующему и так постепенно вовлекли в процесс все подразделения (с разным функционалом). Процесс внедрения занял не один год и это в условиях жёстких методов управления и личного контроля первых лиц компаний. Ценнейший опыт, с которым ответственным исполнителям Концепции БР обязательно необходимо детально ознакомиться. Также направляю общие предложения по совершенствованию работы ОС Стратегии развития ХМАО-Югры: 1. В начале заседания Совета озвучивать анализ по информации принятой на сайт в ходе обсуждения. Народ отписывает на сайт мнения на выложенные к обсуждению материалы, а что в итоге написал совокупный житель округа на обсуждаемый материал, члены совета не ведают. 2. Не закрывать тему на профильном сайте Стратегии 20-30 в течении 10 дней (точный срок можно с членами ОС оговорить) после проведения совещания Совета. Дать возможность членам совета обозначить собственное мнение по результатам совещания. А то получается послушали докладчиков на заседании и никакой обратной связи. Может у члена совета есть, что сообщить по существу докладов. 3. Необходимо дополнить функционал сайта. Обеспечив возможность желающим прикреплять файлы с документами при обсуждении материалов. Сейчас такой возможности нет. Ограничив возможность загрузки форматами файлов офисных приложений Microsoft Office и Open – Libre Office. Могут быть масштабные аналитические записки с графикой, которые сейчас запостить на сайт нельзя.
+2
Панченко Антонина Ивановна  О Концепции «Бережливый регион» Здравствуйте. Возможно специалисты научно-исследовательских учреждений смогли бы разработать технологии извлечения диоксида углерода(СО 2) из тающих вод с целью превращения их в жидкое углеводородное топливо?!Технология GTL ведь использует специальный модуль электролитного обмена катионов.Катализатор на основе железа достигает эффективности преобразования углекислого газа до 60% и уменьшает нежелательное производство метана в пользу длиноцепочечных ненасыщенных углеводородов- олефинов.На втором этапе олефины превращаются в жидкость, содержащую молекулы углеводородов..А эта жидкость пригодна для замены нефтяной основы в топливе для турбин, в том числе и самолетных. Полагаю , не бесполезным также стал бы проект технологии добычи йода из нефтяных вод....Спасибо за внимание.
+1
Болатова Фарида Мураталиевна  О Концепции «Бережливый регион» Ас­пек­ты «Бе­реж­ли­во­го ре­ги­она» на тер­ри­то­рии ок­ру­га внед­ря­ют­ся уже не пер­вый год. Нап­ри­мер: соз­да­ние МФЦ, где ока­зы­ва­ет­ся ряд ус­луг по раз­ным нап­рав­ле­ни­ям и от раз­ных струк­тур, но име­ет­ся еще ряд при­чин, ко­то­рые вы­зы­ва­ют не­га­тив­ное наст­ро­ение граж­дан не­об­хо­ди­мо: 1. Внед­рять еди­ный элект­рон­ный до­ку­мен­то­обо­рот не толь­ко меж­ду уч­реж­де­ни­ями и ор­га­ни­за­ци­ями го­ро­да, но в це­лом по ре­ги­ону; 2.Уве­ли­чить ко­ли­чест­во ус­луг ока­зы­ва­емых МФЦ;
+1
Мельников Максим Геннадьевич  О Концепции «Бережливый регион» Могу принять участие в проекте. Ранее участвовал в реализации данной концепции в одной из крупных компаний страны
+1
Хайруллин Ильнур Ильясович  О Концепции «Бережливый регион» Спасибо за возможность участия! Идея принятия данной концепции очень интересная, главное она актуальная. Надо подключить к участию широкий круг людей. Мне кажется этим люди должны "заболеть". Бережное обращение со всем, а не только с ресурсами. Взять ту же самую автомойку,сколько воды утекает,а для чего?Может лучше дороги пусть будут чище,сколько авто останется в чистоте. Уборка снега. Нет анализа погодных условий. Почистили двор,на следующий день намело больше чем было, в чем смысл? В том что такой график уборки? Бытовой мусор. Почему нет дифференциации,ведь можно было получить повторную пользу. ЖКУ много обсуждают, но действия нет. Сосед поставил магнит, пусть платят все, сосед уехал в отпуск, не заплатил, всё идет в ОДН, сосед опоздал, но оплатил, бухгалтерия не может отслеживать это движение, по их словам. Взять питание в школах, зачем давать детям то, что они не едят, потому что такое меню? Бережливость должна быть в каждом из нас!
+1
Лаврова Ольга Викторовна  О Концепции «Бережливый регион» Спа­си­бо за учас­тие, но до­ку­мент сло­жен для восп­ри­ятия. В рам­ках кон­цеп­ции не­об­хо­ди­мо осо­бое вни­ма­ние уде­лять сфе­ре ЖКХ, да­бы сни­зить та­ри­фы для пот­ре­би­те­лей. И по­ощ­рять тех граж­дан, ко­то­рые доб­ро­со­вест­но оп­ла­чи­ва­ют ус­лу­ги ЖКХ.
+1
Подваркова Анастасия Владимировна  О Концепции «Бережливый регион» Концепция "Бережливый регион" очень понятна. Удобно, что развиваются услуги МФЦ, также внедряется элетроный оборот
+1
Чернявская Лариса Константиновна  О Концепции «Бережливый регион» Ознакомилась с проектом. Хорошо если проект заработает, а не останется на уровне предоставления отчетов
+1
Мартыненко Е.В.  Цели и задачи концепции «Бережливый регион» Проблемы в ЖКХ
+0
Богодух Елена Валентиновна  О Концепции «Бережливый регион» 1. соз­дать ус­ло­вия для адап­та­ции (ин­тег­ра­ции) име­ющих­ся в му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях ин­фор­ма­ци­он­ных сис­тем в ре­ги­ональ­ную инф­раст­рук­ту­ру ин­фо­ком­му­ни­ка­ци­он­ных про­цес­сов. 2. от­ре­гу­ли­ро­вать пе­ре­чень от­чё­тов, их иерар­хию по ве­домс­твам и сфе­рам де­ятель­нос­ти. 3. стро­ить объ­ек­ты, воз­во­дить вре­мен­ные объ­ек­ты в тре­бо­ва­ни­ях дос­туп­ной сре­ды (и да­же при раз­ме­ще­нии тор­го­вых па­ла­ток). 4. рас­ши­рить ин­фор­ма­цию и сде­лать её цик­лич­ной о по­зи­тив­ных из­ме­не­ни­ях во всех сфе­рах де­ятель­нос­ти в му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях Ок­ру­га на ок­руж­ном те­ле­ви­де­нии.
+0
Фомина Людмила Михайловна  О Концепции «Бережливый регион» С Концепцией «Бережливый регион» ознакомилась.
+0
Сергеева Валентина Емельяновна  О Концепции «Бережливый регион» C концепцией "Бережливый регион" ознакомлена
+0
Юшкова Елена Валентиновна  О Концепции «Бережливый регион» С проектом Концепции ознакомлена. Добавить в данный документ мне нечего.
+0
Бороденко Кристина Владимировна  О Концепции «Бережливый регион» Концепция полностью устраивает, согласна со всеми предложениями.
+0
Степанова Инна Леонидовна  О Концепции «Бережливый регион» Очень интересная и полезная концепция для повышения качества жизни населения .
+0
Близнюк Оксана Сергеевна  О Концепции «Бережливый регион» С проектом концепции ознакомлена, идею концепции поддерживаю
+0
Козегороцкая Екатерина Николаевна  О Концепции «Бережливый регион» С проектом концепции "Бережливый регион" ознакомлена. Идею концепции полностью поддерживаю.
+0
Руденко О.В.  О Концепции «Бережливый регион» Ознакомилась с проектом Концепции, идея интересная, но не повлияет ли это на качество предоставляемых услуг?
+0
Бредун Инна Викторовна  О Концепции «Бережливый регион» Идея Концепции " Бережный регион" безусловно актуальна, но трудна для понимания. Считаю, что первоочередное внедрение Концепции необходимо в сфере ЖКХ. Обсуждение Концепции в СМИ регионального уровня.
+0
Чащухина Людмила Ивановна  О Концепции «Бережливый регион» Информировать население о целях и задачах внедрения Концепции,сроках реализации и ожидаемых результатах.
+0
Викулова Оксана Сергеевна  О Концепции «Бережливый регион» Проект достоин внимания и выглядит перспективно.
+0
Давлетшина Райла Рамиловна  О Концепции «Бережливый регион» Спасибо за предложенное участие! Поддерживаю позицию по внедрению аспектов «Бережливого региона» в сферу ЖКХ, которые будут направлены на снижение тарифов для потребителей: по теплоснабжению –применяя энергосберегающие технологии; по водоснабжению и водоотведению - улучшение качества воды; по электроснабжению - также внедрять энергосберегающие технологии.
+0
Корбанова Надежда Ивановна  Цели и задачи концепции «Бережливый регион» Спасибо за предложенное участие! Как я поняла основная цель Концепции сохранение и устойчивое развитие Ханты- Мансийского автономного округа -Югры повышение качества жизни населения и улучшение социально - экономических показателей.Хотелось бы чтобы эти цели и задачи были внедрены . В первую очередь внедрить аспекты "Бережливый регион" в сфере ЖКХ которые будут направлены на снижение тарифов для потребителей.
+0
Солодова А. А  О Концепции «Бережливый регион» В ЖКХ нужны доработки по обслуживанию и по оплате. Программа не плохая но надо смотреть как в практике это работает.
+0
Кундрюкова Л.И.  О Концепции «Бережливый регион» Данная концепция устроила меня полностью (хотелось бы верить в то, что оплата по ЖКХ снизится), так как в последнее время в нашем регионе очень большие платежи по коммунальным услугам, при том что з/п не у всех доступна, особенно это касается бюджетной сферы.
+0
Некрасова Лидия Григорьевна  О Концепции «Бережливый регион» Основы бережливости (научная организация труда) были заложены великим русским ученым А.К. Гастевым в 20-е годы 20 века. Идеи и принципы, многих публикаций А.К. Гастева сохранили свою методологическую значимость. Внедрение и использование бережливых технологий, особенно сейчас, когда страна переживает экономические трудности, очень своевременно.
+0
Шапран Наталья Станиславовна  О Концепции «Бережливый регион» Концепция в целом меня устраивает ( хотелось бы верить что будет понижение коммунальных услуг, так как наши доходы не соответствуют коммунальным платежам, особенно это касается бюджетной сферы.)
+0
Лысенко Наталья Борисовна   Повышение эффективности в области государственного и муниципального управления Первые шаги при внедрении бережливого производства в области государственного и муниципального управления включают в себя элементы формирования культуры бережливости, в том числе внедрение системы организации рабочего пространства 5S+1, внедрение инструментов «бережливого офиса» (оптимизация рабочего пространства, минимизация бумажного документооборота посредством автоматизации процессов, ликвидация дублирующих функций), внедрение решений по повышению энергосбережения и минимизации воздействия на окружающую среду, в том числе: установка водосберегающих средств и систем; организация раздельного сбора макулатуры; отказ от использования пластиковой посуды; автоматическое отключение освещения/кондиционеров во внерабочее время; надлежащая утилизация энергосберегающих ламп, элементов питания и пр.
+0
Грязнова Ирина Сергеевна  О Концепции «Бережливый регион» Концепция «Бережливый регион», необходима для сохранения устойчивого развития Ханты – Мансийского автономного округа. Концепция может быть направлена на повышение производительности труда, социально – экономических развитий, широкое вовлечение жителей в повышение эффективности процессов жизнедеятельности и дружественности для граждан всех процедур получения социальных благ и услуг. Я считаю, что концепция ««Бережливый регион» кардинально новый подход к работе. Эта концепция повысит качество жизни, научит ценить то, что мы имеем.
+0
Алькин Алексей Иванович  О Концепции «Бережливый регион» Концепция «Бережливый регион» достаточно интересная и перспективная, но сложна для восприятия. Данный проект необходимо внедрить в сферу ЖКХ. Снижение тарифов для потребителей возможно, если сократить себестоимость оказываемых работ и предоставляемых услуг.
+0
Грязнова Ирина Сергеевна  О Концепции «Бережливый регион» Концепция «Бережливый регион», необходим для сохранения устойчивого развития Ханты – Мансийского автономного округа. Концепция может быть направлена на повышение производительности труда, социально – экономических развитий, широкое вовлечение жителей в повышение эффективности процессов жизнедеятельности и дружественности для граждан всех процедур получения социальных благ и услуг. Я считаю, что концепция ««Бережливый регион» кардинально новый подход к работе. Эта концепция повысит качество жизни, научит ценить то, что мы имеем.
+0
Фомин А.Д.  О Концепции «Бережливый регион» Данная Концепция позволяет улучшить социально-экономическое развитие региона, повысить качество жизни населения по всем показателям. Единственное предложение: необходимо данную Концепцию изложить в более простом виде для лучшего восприятия.
+0
Калиниченко Анна Михайловна  О Концепции «Бережливый регион» Данный проект Концепции "Бережливый регион" интересен предложениями по его внедрению и реализации с целью улучшения социально-экономических показателей. Предложения в проект: благоустройство инфраструктуры города для проведения досуга и спортивных мероприятий.
+0
Чернявская Лариса Константиновна  О Концепции «Бережливый регион» Интересный проект
+0
Шевчик Сергей Николаевич  Комплекс мер государственного стимулирования Я предлагаю в рамках концепции «Бережливый регион» в нашем округе реализовать положительную практику бережливых стран в вопросе перехода на возобновляемые источники в электроэнергетики. Моё предложение не уникально, подобное повсеместно звучит в интернете. В европейских странах и даже на Украине владельцы частных домов, малых предприятий и прочих малых потребителей электроэнергии, использующие собственные солнечные, ветровые и прочие электрогенераторы имеют возможность и экономический стимул продавать излишки электроэнергии обратно в сеть поставщика. Такой стимул дал взрывной эффект стремительного перехода на возобновляемые источники в масштабах энергосистемы каждой страны, и при этом без бюджетных затрат. В России пока не разработаны четкие механизмы интеграции малой генерации частных домовладений или малых предприятий в общую энергосистему. Законодательством предусмотрено, но только в оптовой форме по оптовым ценам и через нереальную процедуру сертификации и лицензирования, то есть рассчитано на крупный бизнес, а кроме того логистикой реализации своей излишней энергии должен заниматься сам инициатор. Так же данную деятельность регулирует каким то образом Федеральная антимонопольная служба, что хорошо или плохо - я не знаю. То есть, механизм невероятно забюрократизирован и экономически не выгоден конечному розничному потребителю/поставщику, от чего никому и не приходит мыслей о приобретении ветряка или солнечных панелей в интересах сбережения ископаемых углеводородов нашего округа. В процессе реализации данного предложения необходимо учитывать Сезонность солнцестояния нашего региона. Например если это будет зачёт по оплате за электроэнергию по результатам вернутой энергии от солнечных батарей, то срок действия таких пересчётов должен быть растянут на весь календарный год: Летом энергию продал, а зимой получаешь зачёт при оплате за потребление.
+0
Шевчик Сергей Николаевич  Повышение эффективности в области государственного и муниципального управления 2. Снежные полигоны в Сургуте на «Заячьем острове», после истаивания привезённого снега летом, выглядят точно так же как городская свалка ТБО. Почти каждый год плотный слой ТБО вместе со всей гниющей заразой с этих полигонов паводком разносит по всей пойме. Я считаю, что подобная практика ничего общего не имеет с понятием - бережливость. А сказать точнее – это выглядит как преступная деятельность всех причастных к загаживанию природного ландшафта должностных лиц. Не удивлюсь, что документы нарисованы как надо, поскольку это продолжается не один год, а основная масса населения города об этом ничего не знает. Я предлагал на стратегии внедрить технологию плавления снега теплом от очистных сооружений, а сегодня увидел по ТВ о поддержке данной идеи правительством. Полностью поддерживаю!!!
+0
Шевчик Сергей Николаевич  Развитие технологий бережливого производства на малых и средних предприятиях автономного округа Предложение по сбережению рыбных ресурсов. Обской муксун почти истреблён. Его вылов запрещён, но ни запрет ни рыбнадзор не в силах остановить местного жителя. Я не согласен с таким методом бережливости, так как считаю, что местные рыбаки – любители(добытчики для своих семей) – это самое меньшее зло для муксуна из существующих. Как способ восстановления популяции, я предлагаю разрешить вылов муксуна, но не за деньги, не потому что коренной малочисленный, а на следующих условиях: Лицензию на вылов муксуна определённого количества хвостов давать только - кооперативам или подобным сообществам или частникам, которые сами за свой счёт вырастили и выпустили (сдали государству) мальков муксуна. Например Рыбаки посёлка организовались , Ханты-Мансийский рыборазводный завод предоставил им мальков … Тысячу мальков вырастили – на сотню получите лицензию. Тогда кооператоры сами не подпустят к косяку безучастных односельчан, а у муксуна появится шанс избежать дорогостоящего переселения на поляну бронзовых мамонтов.
+0
Шевчик Сергей Николаевич  Комплекс мер государственного стимулирования Пластиковые бытовые и промышленные отходы + песок - это дешёвое сырьё для производства тротуарной плитки. Необходимо простимулировать бизнес и тогда пластиковый мусор исчезнет из под ног так же как и когда то цветмет.
+0
Шевчик Сергей Николаевич  Совершенствование научно-технической и инновационной деятельности с учетом приоритетов долгосрочной промышленной политики автономного округа 4. Асфальт и бетон режут дисковыми пилами с алмазными кристаллами. Шипованные колёса автотранспорта оснащены победитовыми наконечниками – тоже прочные кристаллы пригодные для резки камня. Такими победитовыми пилами, в виде автомобильных колёс, до дыр пропиливается асфальтное покрытие автодорог на городских улицах в районах светофоров. Это источник образования колейности и, как бы это не звучало противоречиво, - аварийности. Предлагаю для ремонтов колейности разработать и применять специальный стойкий состав асфальта, а любители езды на шипах должны за это платить больше чем любители липучки.
+0

Оставить предложение

Оставить предложение