Общественное обсуждение Стратегии социально-экономического развития
	Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года и на период до 2030 года

Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по корректировке стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее – Стратегия – 2030)

Уважаемые жители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры!

Департамент экономического развития автономного округа предлагает для общественного обсуждения проект технического задания на выполнение научно-исследовательской работы по корректировке Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года.

Корректировка Стратегии предполагает определение направлений по формированию модели инновационной экономики, что будет способствовать дальнейшему развитию и благополучию жителей Югры.

Чтобы высказать свое мнение о проекте, вам необходимо оставить предложение на нашем сайте.

Содержание

Комментарии

По городу округа
Хлебников Николай Анатольевич  Специфика и типология рабочих материаловпо приоритетным направлениям в соответствии с п. 8.2.1. Предлагаю не пытаться тиражировать опыт ведущих сельскохозяйственных предприятий, так как территория ХМАО-Югры обладает некоторыми особенностями. А именно, отсутствие возможности размещения крупных животноводческих комплексов в одном месте по следующим причинам: невозможность заготовки кормов в большом количестве; отсутствие больших земельных участков сельскохозяйственного назначения и т. д. Поэтому предлагаю сконцентрировать внимание на проектах, сочетающих в себе много небольших откормочных площадок в сельских поселениях и современные убойные пункты, перерабатывающие предприятия вблизи крупных населённых пунктов, с развитой транспортной сетью. В таком случае будут обеспечены рабочими местами сельские жители и не будет проблем с доставкой в пункты реализации готовой продукции.
+6
Сиваш Фёдор Григорьевич  Основные направления работы Читая внимательно все материалы, так и остаётся , возможно, главный вопрос, кто это всё будет делать и почему наёмные работники завуалированы под гражданское общество, а, например, социально ориентированные НКО, как следтсвие многих причин,выделены. Без малого 1,0 млн. людей труда в Югре, которые официально состоят в трудовых отношениях с работодателями, их деятельность застрахована государством и т.д. нуждаются и в системном анализе существующих у них структур, в повышении их эффективности, в управлении причинами, существующими внутри, которые порождают ещё больше разных последствий, как положительных, так и отрицательных, где надо всему обществу разобраться, что важнее - устранять причины или кувыркаться со следствиями, которые ненасытны в запросах, и поработили даже наши представления о направлениях развития общества, когда мы все не можем или не хотим хотя-бы затормозить пополнение рядов нуждающихся в пособиях, помощи, поддержке и т.д. Если взять во внимание, что наёмный работник ещё является налогоплательщиком, родителем, избирателем, пациентом, клиентом, автолюбителем и т.д., нам надо выяснить, как к этому относится, как минимум, а как максимум, спросить, что важнее - сначала человек, а потом млрд. т. нефти, или наоборот.
+5
Сватков Евгений Михайлович  Тема научно-исследовательской работы (НИР): Пунтк 8.2.1. "Приоритетные направления" Предлагаю дополнить следующими направлениями: Здравоохранения Рыбохозяйственного комплекса Торфяной промышлености.. Предлагаю добавить в раздел 9.5, в котором указано получение экспертного мнения на разработанный документ ряда организаций, учёных имеющих альтернативные взгляды на пути развития экономики страны. Например в МГУ - Губанов Сергей Семёнович, профессор. Последнее слово всё равно останется за Заказчиком как учитывать эксперное мнение, а отредактированная Стратегия получит отзывы профессионалов имеющих разные взгляды на происходящее. Что ценно.
+3
Назина Элина Борисовна д.э.н.,профессор,заслуженный деятель науки - ХМАО-Югры  Основные направления работы Основные направления работы надо дополнить следующим пунктом: 
Формирование рабочих материалов по развитию региональной системы Высшего и среднего профессионального образования Югры включает разработку основных направлений и мероприятий по повышению уровня взаимосвязи со всеми заявленными приоритетными направлениями, связанными с обустройством, устойчивым развитием региона, включая ключевые управленческие и бюджетные решения органов власти; подготовку предложений по созданию благоприятных условий для эффективного развития региональной системы профессионального образования в соответствии с проектом Стратегии 2030. 

В составе рабочих материалов необходимо предоставить: 
-анализ состояния и развития системы высшего и среднего профессионального образования; 
-определение приоритетных направлений развития основных образовательных программ (ООП) современных образовательных учреждений и форм реализации ООП на основе теории индивидуального развития в условиях инновационной экономики региона; 
-способы эффективного взаимодействия: государственной поддержки – науки - организаций высшего профессионального образования с крупным, средним и малым бизнесом Югры; 
- создание ТОК – территориальных образовательных комплексов, как поддержку развития новых центров компетенций в высокотехнологичных сферах; 
- создание методик по исследованию структуры занятости населения, определения потребности в человеческих ресурсах, в том числе в трудовых ресурсах, имеющих «уникальные» конкурентоспособные компетенции; 
- разработка мер по усилению конкурентоспособности региона на основе совершенствования региональной системы высшего и среднего профессионального образования и привлечению всероссийского и международного сообщества (Китай, Вьетнам, Монголия, Казахстан и др.) по инвестированию в подготовке кадров различных направлений; 
 - прогнозирование и определение перспектив развития региональной системы высшего и среднего профессионального образования (строительство и развитие Кампусов). В проекте Стратегии – 2030 необходимо отразить выводы и предложения по содействию общим усилиям становления и развития региональной системы высшего и профессионального образования расширению вовлеченности различных организаций (групп) в процесс принятия решений, влияющих на устойчивость социально-экономического развития.
+3
Родь Юлия Степановна  Корректировка Стратегии – 2030 В п 8.2. В качестве приоритетного направления из сферы услуг можно выделить индустрию туризма. Современный, туризм характеризуется активным внедрением информационных технологий, нарастающим развитием экологического и культурного туризма, в том числе этнографического. Поэтому считаем целесообразным провести оценку текущего состояния и перспектив развития экологического и этнографического туризма в округе. Кроме того, развитие данных направлений туризма тесно связано с социально-экономическим развитием поселений коренных малочисленных народов Севера. 8.2.2.1.3 Предложения по взаимодействию с коренными малочисленными народами Севера строить и на базе анализа состояния традиционных отраслей хозяйствования. В п. 8.3.14 Считаем важным провести сравнительный анализ уровня жизни сельского и городского населения, а также проблемный анализ сокращения сельского населения муниципальных образований за 2013-2015 годы.
+3
Воронов Глеб Анатольевич, к.э.н., доцент, финансовый советник БКС  ФормированиеПлана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее - План мероприятий по реализации Стратегии – 2030) В рабочих материалах необходимо: - отразить развитие системы предпринимательства и обеспечения с учетом основных положений Стратегии развития предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2030, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа; - сформировать и обосновать предложения по усилению роли малого и среднего предпринимательства в инвестиционной привлекательности региона - разработать мероприятия по совершенствованию развития равных стартовых возможностей и шансов в развитии предпринимательства для югорчан; - создание условий для развития социально ориентированного предпринимательства, в том числе этнического характера; - разработка механизма ГЧП (государственно-частного партнерства) в проектах по развитию инновационной экономики Югры. Выводы и предложения по перспективам развития предпринимательства в сферах: топливно-энергетического комплекса, рыбного, лесного хозяйства, агропромышленного комплекса, дополнительного образования, финансовых рынков и институтов инвестирования и т.д. отразить в проекте Стратегии – 2030.
+1
Шевчик Сергей Николаевич  Предложения по формированию модели инновационной экономики (рабочие материалы по приоритетным направлениям в соответствии с п. 8.2.1) В интересах отдаления от нефтяной зависимости, в сфере энергетики, в данном техзадании необходимо поставить задачу просчитать экономику от применения частных электростанций, которые будут работать в общей энергосети. Я об этом уже неоднократно вносил предложения на аналогичных обсуждениях, а именно: Частный владелец, например подворья или фермер или просо объекта недвижимости, должен иметь возможность продавать -отдавать в долг энергопоставщику излишки произведённой электроэнергии его частной электростанцией (Ветряк, Солнечная батарея, дизель, и т. п.), которую энергопоставщик зачитывает при расчёте за поставленную энергию. Если данное предложение ещё не внесено в соответствующие программы, то необходимо внести и далее учитывать в расчётах и в инициативах по корректировке законодательства.
+1
Шевчик Сергей Николаевич  Корректировка Стратегии – 2030 Президент Путин В. В. дал поручение предусмотреть бюджетами субъектов Федераций РФ на финансирование НКО выполняющих социальные задачи. Данные НКО экономят бюджетные средства в размере прибыли, которую они не озадачены уставами получать. В соответствии с данной инициативой Президента необходимо произвести корректировки программ стратегии и так же внести в данное техзадание для научной проработки экономики данного нововведения.
+1
Шевчик Сергей Николаевич  Системный анализ социально-экономического развития автономного округа и оценка результатов реализации Стратегии – 2030и социально-экономического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Шевчик А. Н. неоднократно предлагал внести в экономические программы стратегии… дополнения, учитывающие пользу от работы прогрессивно развивающегося некоммерческого сектора экономики округа, то есть - деятельность СО НКО, НКО, волонтёров, добровольцев, активных граждан. Деятельность данных феноменов рыночной экономики позволяет экономить бюджетные средства в решении социальных задач и повысить стойкость страны к экономическим потрясениям. Если данное предложение ещё не внесено в соответствующие программы стратегии, то необходимо внести и далее подвергнуть научной проработке на предмет экономического эффекта и стратегического значения, в рамках задач данного техзадания. Актуальность предложения Алексея продемонстрирована уже сегодня, когда бюджет города в дефиците, финансовые дыры в соц. обязательствах властей перед населением, а в стране финансовый кризис только начинается. Вот сейчас и могут подставить плечо добровольцы различных НКО, а СО НКО – вообще обязаны.
+0
Шевчик Сергей Николаевич  Корректировка Стратегии – 2030 26.01.2016. В студии ОТРК «Югра» состоялся прямой разговор губернатора ХМАО Натальи Комаровой с югорчанами, где Губернатор поддержала обеспокоенность граждан прогрессированием эпидемиологической обстановки в части вирусных гепатитов: «… Сегодня программой государственных гарантий массовое скрининговое обследование на гепатиты не предусмотрено. При диспансеризации определенная категория подлежит обязательному тестированию на гепатиты. Поэтому, я полагаю, что нам нужно разработать какую-то тестовую пилотную программу. Сначала опробовать ее в Сургуте, а затем уже тиражировать в других территориях автономного округа…» Я предлагаю внести соответствующие поправки в программу развития здравоохранения Югры стратегии… В сей момент эта инициатива потребует некоторой нагрузки на бюджет, но в масштабах стратегии - принесёт значительный экономический эффект от не востребованности в необходимости массового дорогостоящего лечения. Данный экономический эффект необходимо посчитать в рамках техзадания.
+0

Оставить предложение

Оставить предложение